«Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»

XII Международная конференция

 «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»

состоялась 30 мая – 1 июня 2014 г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • обучающаяся планета (обучающаяся страна, обучающийся регион). Непрерывное образование как национальная проблема;
  • компетентность как один из основных императивов непрерывного образования;
  • новая парадигма образования – непрерывное образование.  Проблемы методологии и методики непрерывного образования;
  • педагогика в контексте непрерывного образования последней четверти XX– первой четверти XXIвв.: общее и особенное;
  • применяемые в педагогической практике модели, методики, технологии и организационные формы непрерывного образования. Обмен международным опытом;
  • новые педагогические и организационные стратегии в непрерывном образовании взрослых, для людей с ограниченными возможностями и «третьего возраста»;
  • духовно-нравственные, этические и демократические ценности в контексте воспитания в непрерывном образовании;
  • непрерывное образование в контексте рынка труда и рынка образовательных услуг.

На пленарном заседании конференции выступили с докладами:

  • Карлсен Арне– директор Института непрерывного образования ЮНЕСКО, Почетный профессор Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, почетный профессор Международного института непрерывного образования взрослых (Индия), почетный профессор университета Латвии, Почетный профессор Вьетнамского университета педагогических наук (Германия, Гамбург).

Устойчивое развитие и непрерывное образование: взгляд в будущее (2015 – 2030).

  • Мясников Владимир Афанасьевич– академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, Институт теории и истории педагогики Российской академии образования» (Россия, Москва).

Формирование единого пространства непрерывного образования стран СНГ как проблема современной педагогической науки.

  • Анттила Юханичлен Международной академии по качеству (IAQ), почетный член финского общества по качеству, приглашенный научный сотрудник Университета Аалто (Финляндия, Хельсинки).

Обеспечение качества обучения с помощью эффективных и действенных образовательных процессов.

  • Сенько Юрий Васильевич– профессор кафедры ЮНЕСКО, академик Российской академии образования, действительный член международной академии гуманизации образования, Алтайский государственный университет (Россия, Барнаул).

Гуманитарная парадигма образования.

  • Буш Осочовска Марлена– Ph D., ООН/ЕС международный эксперт и консультант, глава представительства в Штаб-квартире ЮНЕСКО, Всемирный комитет по непрерывному образованию (Франция, Париж)

Революция в образовании

  • Жилбаев Жанбол Октябрович – кандидат педагогических наук, президент Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (Республика Казахстан, Астана). 

Непрерывное образование в контексте социальной модернизации Казахстана.

  • Вишневский Михаил Иванович– профессор, доктор философских наук, Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова, заслуженный работник образования Республики Беларусь (Беларусь, Могилёв).

Актуальность философско-образовательного синтеза в эпоху глобализации.

  • Рушанин Владимир Яковлевич– ректор, доктор исторических наук, профессор, Челябинская государственная академия культуры и искусств (Россия, Челябинск).

Общество непрерывного образования: утопия или реальность?

  • Чистякова Светлана Николаевна– академик-секретарь отделения профессионального образования Российской академии образования, зав. центром профессиональной ориентации и самоопределения школьников Института содержания и методов обучения Российской академии образования, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Россия, Москва).

Теоретические и методические подходы к профессиональной ориентации обучающихся в современных условиях.

  • Кларин Михаил Владимирович – доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования (Россия, Москва).

Практика непрерывного образования: вызовы для дидактической теории.

  • Введенский Вадим Николаевич – профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования, доктор педагогических наук, Белгородский государственный институт искусств и культуры (Россия, Белгород).

Содержательный конфликт как необходимое условие развития образования.

  • Казаренков Вячеслав Ильич– профессор кафедры социальной и дифференциальной психологии, доктор педагогических наук, Российский университет дружбы народов (Россия, Москва).

Казаренкова Татьяна Борисовна– доцент кафедры сравнительной образовательной политики, кандидат социологических наук, Российский университет дружбы народов (Россия, Москва).

Университетское образование: миссия педагога.

  • Шилова Ольга Николаевна – заместитель председателя Северо-Западного отделения Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Россия, Санкт-Петербург).

Взаимосвязь развития информационных технологий и образования.

  • Лобанов Николай Андреевич– директор Научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования, Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, профессор (Россия, Санкт-Петербург).

На пути к профессиональному самообразованию.

В конференции приняли участие ведущие ученые и специалисты из 40больших и малых городов России, представители Республики Беларусь, Италии, Испании, Республики Казахстан, Канады, Китая, Латвии, Литвы, Республики Македония, Молдавии, Республики Польши, России, Румынии, Сербии, США, Республики Узбекистан, Украины, Франции, Финляндии, Швеции, Гонконга, Германии, Республики Таджикистан.

В работе XII международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития» приняли участие представители 70-тиведущих вузов и научно-исследовательских центров России:

  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
  • Академия труда и социальных отношений;
  • Алтайская государственная педагогическая академия;
  • Алтайский государственный университет;
  • Астраханский государственный университет;
  • Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы;
  • Белгородский государственный институт искусств и культуры;
  • Бурятский государственный университет;
  • Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых;
  • Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И. Новиковой;
  • Волгоградский государственный медицинский университет;
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет;
  • Вологодский институт развития образования;
  • Детский оздоровительно-образовательный центр (Москва);
  • Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
  • Институт педагогического образования и образования взрослых РАО;
  • Институт проблем региональной экономики Российской академии наук;
  • Институт современного государственного развития;
  • Институт социальной педагогики Российской академии образования;
  • Институт теории и истории педагогики РАО;
  • Иркутский государственный университет путей сообщения;
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет;
  • Колледж связи № 54 (Москва);
  • Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева;
  • Кубанский государственный аграрный университет;
  • Кубанский государственный университет в г. Славянске-на-Кубани;
  • Кузбасский региональный институт развития профессионального образования;
  • Лаборатория непрерывного профессионального социально-педагогического образования (Москва);
  • Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина;
  • Международный независимый эколого-политологический университет «Академия МНЭПУ»;
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова;
  • Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел России;
  • Московский институт открытого образования;
  • Московский институт развития образования;
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр развития образования городского округа Самара»;
  • Набережночелнинский институт Казанского федерального университета;
  • Научно-методическое объединение «Непрерывное образование»;
  • Национальный ЮНЕСКО/ЮНЕВОК Центр в Российской Федерации;
  • Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет;
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
  • Негосударственное предприятие «Непрерывное образование»;
  • Московский институт современного академического образования;
  • Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого;
  • Новосибирский государственный аграрный университет;
  • Новосибирский государственный медицинский университет;
  • Обнинский институт атомной энергетики Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»;
  • Орловский государственный университет;
  • Пермский химико-технологический техникум;
  • Политехнический колледж №2;
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена;
  • Российский государственный профессионально-педагогический университет;
  • Российский Государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова;
  • Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения;
  • Средняя общеобразовательная школа № 13 (Санкт-Петербург);
  • Средняя общеобразовательная школа № 45 г. (Братск);
  • Средняя образовательная школа 139 с углубленным изучением математики (Санкт-Петербург);
  • Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка  (Санкт-Петербург);
  • Средняя школа № 77 (Санкт-Петербург);
  • Сыктывкарский государственный университет, Педагогический институт;
  • Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского;
  • Театральный художественно-технический колледж (Москва);
  • Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники;
  • Тюменский государственный университет;
  • Удмуртский государственный университет;
  • Уральский государственный лесотехнический университет;
  • Уральский государственный педагогический университет;
  • Уральский государственный экономический университет;
  • Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина;
  • Федеральный институт развития образования;
  • Челябинская государственная академия культуры и искусств.

В работе конференции приняли участие представители 64 ведущих зарубежных университетов и научно-образовательных центров:

  • Национальный Центр повышения квалификации  "Өрлеу" (Республика Казахстан);
  • BOTAFoundation(Республика Казахстан);
  • Академичекий лицей при Фармацевтическом институте (Республика Узбекистан);
  • Академический лицей при Ташкентском институтеирригации и мелиорации(Республика Узбекистан);
  • Андижанский государственный университет имени Бобура (РеспубликаУзбекистан);
  • Ассоциация современной педагогики Республики Молдова (Молдова);
  • Балтийская международная Академия (Латвия);
  • Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (Республика Беларусь);
  • Брестский государственный университет им. А. С. Пушкина (Республика Беларусь);
  • Варшавская школа экономики (Польша);
  • Всемирный Комитет по непрерывному образованию (Франция);
  • Горловский институт иностранных языков Государственного высшего учебного заведения «Донбасский государственный педагогический университет» (Украина);
  • Государственное научное учреждение «Институт социологии Национальной академии наук Беларуси» (Республика Беларусь);
  • Государственныйуниверситет г. Приштина,Педагогический факультетг. Призрен (Сербия);
  • Дрогобычский государственный педагогический университет им. Ивана Франко (Украина);
  • Западный Мичиганский университет (США, штат Мичиган);
  • Институт непрерывного образования ЮНЕСКО (Германия);
  • Институт повышения квалификации и переподготовки кадров, факультет иностранных языков для руководящих работников и специалистов (Республика Беларусь);
  • Институт повышения квалификации педагогических кадров по Павлодарской области (Республика Казахстан);
  • Карагандинский гуманитарный колледж (Республика Казахстан);
  • Католический университет св. Антония (Испания);
  • Медицинский колледж имени П. Ф. Боровского (Республика Узбекистан);
  • Международная академия по качеству (IAQ) (Финляндия);
  • Мелитопольский государственный педагогический университет имени Богдана Хмельницкого (Украина);
  • Министерство народного образования Республики Узбекистан(Республика Узбекистан);
  • Минский государственный лингвистический университет (Республика Беларусь);
  • Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова(Республика Беларусь);
  • Наманганский государственный университет (Республика Узбекистан);
  • Народный университет Стокгольма (Швеция);
  • Научно производственное объединение «ELXOLDING» (Республика Узбекистан);
  • Национальная академия образования имени И. Алтынсарина (Республика Казахстан);
  • Национальный университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека(Республика Узбекистан);
  • Негосударственное образовательное учреждение «Иффатликелин» (Республика Узбекистан);
  • Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова (Украина);
  • Поморский университет города Слупск (Польша);
  • Ровенский государственный гуманитарный университет(Украина);
  • Самаркандский государственный архитектурно-строительныйинститут (РеспубликаУзбекистан);
  • Самаркандский государственный университет имени Алишера Навои (Республика Узбекистан);
  • Таджикский государственный педагогический университет им.Садриддина Айни(Республика Таджикистан);
  • Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами (Республика Узбекистан);
  • Ташкентскийобластной институт переподготовки иповышения квалификации педагогических кадров(РеспубликаУзбекистан);
  • Термезский государственный университет (Республика Узбекистан);
  • Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук им. Кары Ниязи (Республика Узбекистан);
  • Университет Аалто(Финляндия);
  • Университет Аполлония города Яссы (Румыния);
  • Университет Белграда, Факультет специального образования и реабилитации (Сербия);
  • Университет г. Зелена Гура (Польша);
  • Университет г. Ниш, факультет философии (Сербия);
  • Университет г. Тренто (Италия);
  • Университет города Крагуевац (Сербия);
  • Университет ГоцеДельчев (Македония);
  • Университет КазимежаВеликого (Польша);
  • Университет КИМЭП (Республика Казахстан);
  • Университет прикладных наук (Литва);
  • Университет ЯнаКохановского в Кельце (Польша);
  • Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет (“Международный институт трудовых и социальных отношений”)» (Республика Беларусь);
  • Университет Белостока (Польша);
  • Ферганский государственный университет (Узбекистан);
  • Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» (Украина);
  • Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды (Украина);
  • Центр образования взрослых города Хельсинки (Финляндия);
  • Центр профессионального роста и развития (Республика Казахстан);
  • Центр современной педагогики «Обучение без границ» (Канада);
  • Цюйфуский государственный педагогический университет (Китай).

Проблематика XII Международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития» была представлена в опубликованных материалах на русском и английском языках в четырех томах.

Также в рамках конференции состоялась презентация совместной российско-украинской монографии «Непрерывное образование в объективе времени».

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина