Киберсквоттинг как фактор воздействия на деловую репутацию юридического лица

Авторы:
Тарасевич Ксения Александровна,

DOI:
10.35231/18136230_2021_1_108

Полный текст280,65 КБ

Актуальность темы исследования определяется относительной новизной такого явления как киберсквоттинг в российской практике. Кроме того, до настоящего времени отсутствует легальное определение киберсквоттинга и конкретных методик борьбы с их деятельностью в сети Интернет. По мере цифровизации общества, как отмечается в работе, в информационно-коммуникативной среде появляется множество потенциально опасных факторов и приемов, под воздействием которых может меняться восприятие деловой репутации юридического лица. В научной статье рассматриваются различные направления деятельности администраторов доменных имен, подпадающие под определение киберсквоттинга. В заключение статьи автор высказывает предложения по совершенствованию законодательства в области регистрации доменных имен на территории Российской Федерации, направленные на пресечение потенциально вредоносной деятельности киберскоттеров.

Тарасевич Ксения Александровна
-
Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации
Санкт-Петербург, Российская Федерация
89219505168lgu@gmail.com

1. Александров А.А Правовая регламентация защиты доменов от неправомерных захватов // Проблемы в российском законодательстве. 2010. № 4. С. 133–135.
2. Будагова М.М. Киберсквоттинг как виде недобросовестного использования доменного имени // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. № 19. С. 162–167.
3. Кинзикеева Л.Р. Правовое регулирование доменных имен // Экономика. Право. Инновации. 2016. № 2. С. 71–76.
4. Курочкин Д. Борьба с негативными отзывами о компании или конкретных сотрудниках [Электронный ресурс] // Гарант.Ру. URL: https://www.garant.ru/article/1121643/ (дата обращения: 05.11.20)
5. Любарская С.И., Боброва В.С., Толстова О.С. К вопросу о защите прав на товарные знаки в сети «Интернет» // Инновационная наука. 2019. № 3. С. 119–121.
6. Рузакова О.А. Право интеллектуальной собственности // Московская финансово-промышленная академия. М., 2004. 308 с.
7. Тарасевич К.А. Факторы формирования деловой репутации юридического лица // Ленинградский юридический журнал. 2020. № 1(59). С. 141–147.
8. Шилова В. А., Печалина М. К. Интернет – мошенничество как значимая характеристика «экранного мира» сети // Наука телевидения. 2014. С. 324–342

Ключевые слова:
киберсквоттинг, деловая репутация, юридическое лицо, доменное имя, товарный знак, цифровизация

Для цитирования:
Тарасевич К. А. Киберсквоттинг как фактор воздействия на деловую репутацию юридического лица // Ленинградский юридический журнал. 2021. № 1 (63). С. 108–119. DOI 10.35231/18136230_2021_1_108

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина