Авторы:
Бабелюк Екатерина Геннадьевна ,
DOI:
-
Полный текст316,82 КБ
Происходящие изменения сказываются на системе образования, а также находят отражение в особенностях правового статуса (в частности, его административного аспекта) образовательных организаций, поскольку те являются вовлеченными в систему государственного управления. Настоящее исследование сосредоточено на особенностях административно-правового статуса образовательных организаций высшего образования в контексте цифровой революции.
В ходе исследования проанализированы тенденции трансформации административно-правового статуса образовательных организаций высшего образования в условиях четвертой промышленной революции. Обосновано мнение о формировании цифровой модели образовательной организации высшего образования. Проанализированы: особенности экосистемного подхода в регулировании деятельности образовательных организаций высшего образования, основанного на взаимосвязи и взаимодействии элементов этой системы, а также особенности нормативно-правового регулирования государственного управления, в частности, наличие различного рода программных документов; совмещение локального и договорного регулирования деятельности образовательных организаций высшего образования.
По результатам исследования сформулирована идея о необходимости совершенствования правового регулирования в рассматриваемой сфере, в частности, закрепления понятий: дистанционное обучение, онлайн-курсы, образовательные платформы, образовательная среда, дистанционные образовательные технологии и т.д. Также сделан вывод о целесообразности закрепления возможных форм и механизмов интеграции онлайн-курсов в ООП образовательных организаций высшего образования.
Бабелюк Екатерина Геннадьевна кандидат юридических наук
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
babelyk@mail.ru
1. Двинских Д.Ю., Дмитриева Н.Е., Жулин А.Б. и др. Цифровая трансформация государственного управления: мифы и реальность: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / под общ. ред. Н.Е. Дмитриевой. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. С. 4–16.
2. Ершова И.В. Цифровизация образования: Pro & Contra // Предпринимательское право. 2019. No 3. С. 63–64.
3. Захарова У.С. Производство МООК в университете: цели, достижения, барьеры // Университетское управление: практика и анализ. 2019. No 23(4). С. 46–68.
4. Захарова У.С., Танасенко К.И. МООК в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей // Вопросы образования. 2019. No 3. С. 176–202.
5. Парфенчик А.А. Использование социальных сетей в государственном управлении // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. No 2. С. 195.
6. Талапина Э.В. Право и цифровизация: новые вызовы и перспективы // Журнал российского права. 2018. No2. С. 13–14.
7. Шваб К. Четвертая промышленная революция: М.: Эксмо, 2018. С. 149.
Ключевые слова:
административно-правовой статус образовательных организаций высшего образования, цифровая модель образовательной организации высшего образования, образовательные организации высшего образования, образовательная онлайн-среда, цифровые навыки и компетенции, образовательная экосистема, совмещение локального и договорного регулирования, программные документы, принципы партнерства, взаимодействия и кооперации
Для цитирования:
Бабелюк Е.Г. Тенденции трансформации правового статуса образовательных организаций высшего образования в условиях четвертой промышленной революции: административно-правовой аспект // Ленинградский юридический журнал. 2020. No 2(60). С. 124–139.