The place of the unified system of executive power of the Russian Federation in the unified system of public power of the Russian Federation
Авторы:
Бабелюк Екатерина Геннадьевна ,
DOI:
10.35231/18136230_2023_1_101
Полный текст430,98 КБ
В статье рассматриваются вопросы влияния поправок к Конституции РФ, вступивших в силу в 2020 г. и закрепивших категорию «единая система публичной власти», на определение содержания категории «единая система исполнительной власти» и их взаимосвязь.
В статье проанализированы отдельные положения Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», Федерального закона «О Государственном Совете Российской Федерации» и других федеральных законов, регулирующих правовой статус отдельных федеральных государственных органов.
На основе анализа действующего законодательства и с учетом научных исследований о правовой природе публичной власти и исполнительной власти в статье изложены предложения по дополнению и корректировке действующего законодательства в целях выстраивания эффективной и непротиворечивой единой системы исполнительной власти как части единой системы публичной власти.
The article discusses the impact of amendments to the Constitution of the Russian Federation, which entered into force in 2020 and fixed the category "unified system of public power", on the definition of the content of the category "unified system of executive power" and their correlation.
The article analyzes separate regulations of the Constitution of the Russian Federation, the Federal Constitutional Law "On the Government of the Russian Federation", the Federal Law "On General Principles of Organization of Public Power in the Subjects of the Russian Federation", the Federal Law "On the State Council of the Russian Federation", and other federal laws regulating the legal status of particular federal state bodies.
Based on the analysis of the current legislation and taking into account scientific research on the legal nature of public power and executive power, the article presents proposals for supplementing and correcting the current legislation in order to build an effective and consistent unified system of executive power as part of a unified system of public power.
Бабелюк Екатерина Геннадьевна кандидат юридических наук
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
babelyk@mail.ru
1. Авдеев Д. А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. – 2010. – № 9. – С. 14–18.
2. Беспалова М. П. Проблемы взаимодействия муниципальных образований с органами государственной власти РФ в свете конституционной реформы 2020 г. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 11. – С. 24–28.
3. Бланкенагель А. Концепция единой системы исполнительной власти, часть 2 статьи 77 Конституции РФ – какая система, а где единство? // Сравнительное конституционное обозрение. – М.: Институт права и публичной политики. – 2006. – № 1 (54). – С. 123–128.
4. Бондарь Н. С. Гражданин и публичная власть: конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении: учеб. пособие. – М.: Городец, 2004.
5. Гриценко Е. В. Что же останется от местного самоуправления в единой системе публичной власти? (Проблемы законодательной интерпретации конституционных поправок) // Конституционное и муниципальное право. – 2022. – № 5. – С. 50–57.
6. Кобяшев В. Г. Конституционный принцип единства системы исполнительной власти в решениях Конституционного Суда РФ // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 12.
7. Кокурина О. Ю. Модель жизнеспособных систем в контексте проблем сложности и устойчивости публичного управления и регулирования // Административное право и процесс. – 2022. – № 6.
8. Лебедев В. А. Публичная власть в субъектах РФ: понятие, принципы, система // Конституционное и муниципальное право. – 2022. – № 6. – С. 31–36.
9. Мигущенко О. Н. Единая система публичной власти как фактор национальной безопасности Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2022. – № 1. – С. 3–7.
10. Мицкевич Л. А. Очерки теории административного права. Современное наполнение. – М., 2015.
11. Писарев А. Н. Местное самоуправление как особая форма системы единой публичной власти: теоретико-правовое исследование в свете конституционной реформы – 2020 // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 6. – С. 35–39.
12. Россинский Б. В. Проблемы государственного управления с позиции теории систем: монография. – М.: Норма ИНФРА-М, 2021. – 264 с.
13. Россинский Б. В. Формирование публичной власти как реализация системного принципа ингрессии // Административное право и процесс. – 2022. – № 7.
14. Чиркин В. Е. Современные модели публичной власти // Труды Института государства и права Российской академии наук. – 2013. – № 3. – С. 42–63.
15. Югов А. А. Единая система публичной власти: понятие и общая характеристика // Конституционное и муниципальное право. – 2022. – № 2.
Ключевые слова:
единая система публичной власти, единая система исполнительной власти, государственное управление, Правительство РФ, Государственный Совет РФ, unified system of public power, unified system of executive power, public administration, the Government of the Russian Federation, the State Council of the Russian Federation
Для цитирования:
Бабелюк Е. Г. Место единой системы исполнительной власти Российской Федерации в единой системе публичной власти Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. 2023. – № 1 (71). – С. 101–115. DOI 10.35231/18136230_2023_1_101
Babelyuk, E. G. (2023) Mesto yedinoy sistemy ispol-nitel'noy vlasti Rossiyskoy Federatsii v yedinoy sisteme publichnoy vlasti Rossiyskoy Federatsii [The place of the unified system of executive power of the Russian Federation in the unified system of public power of the Russian Federation]. Leningradskii yuridicheskii zhurnal – Leningrad legal journal. No. 1 (71). Pp. 101–115. (In Russian). DOI 10.35231/18136230_2023_1_101