Практика оказания жилищных услуг в зарубежных странах (зарубежный опыт управления ЖКХ)

Practices of housing services in foreign countries (foreign experience of housing management)

Авторы:
Барбачакова Ольга Владимировна,

DOI:
10.35231/25419501_2022_2_14

Полный текст737,22 КБ

В статье кратко описывается мировая практика управления жилищно-коммунальной сферой. Проведена оценка управления данной составляющей социального качества жизни в экономически развитых странах, разработаны рекомендации для России. Выявлены различия и особенности в управлении этой сферой, в том числе связанные со степенью участия государства и частных лиц в принятии управленческих решений.


The article briefly describes the global practice of housing and communal management. The management of this component of social quality of life in economically developed countries is assessed and recommendations for Russia are developed. The differences and peculiarities in governance in this field, including those related to the degree of state and private participation in managerial decision-making, have been identified.

Барбачакова Ольга Владимировна
-
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
[email protected]

1. Албогачиев А. М. Опыт зарубежных стран в решении проблем управления жилым фондом в России // Экономика и социум. – 2018. – № 6(49). – С. 86.
2. Волкова О.Е., Филиппова Д.С. Проблемы и тенденции развития управляющих
компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Труды братского государственного университета. Серия: естественные и инженерные науки. – 2020. –
С. 124–128.
3. Захарова А.В. Сравнение стандартов обслуживания на предприятиях сервиса
в России и за рубежом // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – Т. 14. –
№ 2-2. – С. 157–165.
4. Игнатьева Л.М. Особенности сервисного обслуживания клиентов на объектах временного размещения // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – Т. 14. – № 2-2. – С. 64–71.
5. Кулишова А.Д., Жаров В.Г. Честность в сервисе как инструмент для получения лояльности клиентов // Современные проблемы туризма и сервиса: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 88–95
6. Мадьяров А.А. Использование инструментов менеджмента: некоторые тенденции 2008–2017 гг. // Славянский форум. – 2021. – № 1 (31). – С. 41–45.
7. Панина О.В. Зарубежные модели управления жилищно-коммунальным комплексом // Самоуправление. – 2019. – С. 237–239.
8. Рунтова М.В. Эволюция сервиса // Современные проблемы туризма и сервиса: сборник статей научных докладов по итогам Всероссийской научно-практической конференции: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 134–138.
9. Стецюнич Ю.Н. Состояние и перспективы развития жилищного строительства в Российской Федерации // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: сборник статей по итогам XVI международной научно-практической конференции. – СПб., 2021. – С. 568–572.
10. Стецюнич Ю.Н. Состояние и перспективы развития жилищного строительства в Российской Федерации // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: сборник статей по итогам XVI международной научно-практической конференции. – СПб., 2021. – С. 568–572.

Ключевые слова:
ЖКХ, жилищно-коммунальная сфера, конкуренция, управление, государственно-частное партнерство, жилищно-коммунальные услуги public utilities, housing and communal sphere, competition, management, state-private partnership, housing and communal services

Для цитирования:

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина