Особенности использования традиционных инструментов стратегического планирования для организаций, торгующих специфическими товарами

Авторы:
Белогубова Наталья Александровна ,

DOI:
-

Полный текст753,83 КБ

В статье рассмотрены вопросы применения инструментов стратегического планирования для развития торговых организаций, предлагающих товары специфического спроса (алкоголь). В качестве базовых описываются конкурирующие торговые сети «Ароматный мир» и «Красное&Белое». Приведены показатели их деятельности за текущий период, проведен PEST-анализ, анализ пяти конкурентных сил Портера, SWOT-анализ. Показаны особенности применения инструментов стратегического планирования для развития организаций по торговле товарами специфического спроса. Сделан вывод, что применение классических инструментов стратегического планирования для организаций, осуществляющих производство и торговлю товарами специфического спроса, не всегда эффективно, имеет определенные особенности, связанные с внешними эффектами, и поэтому для получения нужного результата требуется дополнительный этап стратегического анализа, который можно назвать ценностным.

Белогубова Наталья Александровна
-
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Санкт-Петербург, Российская Федерация
[email protected]

1. Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2018. – № 19. – С. 16–18.
2. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. – 2017. – № 1. – С. 63–66.
3. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 5. – С. 59–62.
4. Белогубова Н.А. Конфликтность торговли товарами специфического спроса в РФ // Проблемы и пути социально-экономического развития: город, регион, страна, мир: IХ всероссийская науч.-практ. конф. аспирантов и студентов с междунар. участием, 11 июня 2020 г. Санкт-Петербург: сб. ст. – СПб., 2020. – С. 9–15.
5. Безносова А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. – № 4. – С. 121–124.
6. Ершов Д.М. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. – 2015. – № 1. – С. 97–108.
7. Капитонов С.В. Предпосылки возникновения стратегии управления организациями (предприятиями) // Основы экономики, управления и права. – 2017. – № 2. – С. 64–66.
8. Колпаков В.М. Теоретический аспект проблемы стратегического управления // Акционер. – 2017. – № 6/7. – С. 14–20.
9. Кому принадлежит Красное и Белое: информация о бенефициарах. [Электронный ресурс]. – URL: https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/ sobstvennikkrasnogo-i-belogo/
10. Обзор российского рынка алкогольной продукции I кв. 2020 г. Информационный обзор [Электронный ресурс]. – URL: https://ac.gov.ru/uploads/2Publications/alcogol/20_web.pdf
11. Черкасская Г.В. Систематизация конфликтов в социально-экономических системах в контексте теории управления социальными конфликтами // Экономика нового мира. – 2017. – № 4(8). – С. 4–25.
12. Черкасская Г.В. Целевая функция предпринимательства и здоровый образ жизни // ХХIII Царскосельские чтения: материалы междунар. науч.-практ. конф. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2019. – С. 341–344.
13. Официальный сайт Росалкогольрегулирования. – URL: http://fsrar.ru/
14. Официальный сайт «Ароматный мир» [Электронный ресурс]. – URL: https://amwine.ru
15. Официальный сайт «Красное и Белое» [Электронный ресурс]. – URL: https://krasnoeibeloe.ru


Ключевые слова:
стратегическое планирование, торговля, товары специфического спроса, торговая сеть, стратегия развития

Для цитирования:
-

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина