- КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
- ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С.ПУШКИНА И ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСТУПАЛИ ОРГАНИЗАТОРАМИ И МОДЕРАТОРАМИ ФОРУМА
Наши партнеры
- ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ДОНСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА
- БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА
18-19 октября 2018 года провели Всероссийский форум с международным участием «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом».
Форум проходил в режиме ТЕЛЕМОСТА с он-лайн трансляцией на YOUTUBE, Прямая трансляция 19.10.2018
Телемост проходил с участием Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организаций высшего образования, среднего профессионального образования, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ и дошкольных учреждений, ППМС-центров из регионов Российской Федерации:
- Архангельска
- Апатитов
- Благовещенска
- Вологды
- Калининграда
- Ленинградской области
- Москвы
- Московской области
- Мурманска
- Новгорода
- Пскова
- Петрозаводска
- Ростова-на-Дону
- Санкт-Петербурга
- Сыктывкара
- Череповца
- Ухты
- Уфы
В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНФЕРЕНЦИИ И В РАБОТЕ ТЕЛЕМОСТА ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ УЧЕНЫЕ-ДЕФЕКТОЛОГИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (из Национального института образования Министерства образования республики Беларусь и Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка) И РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами)
В ПРЯМОМ ВКЛЮЧЕНИИ УЧАСТНИКИ ТЕЛЕМОСТА ИЗ 18 РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ
- Психолого-педагогическая диагностика детского аутизма
- роль медицинских организаций в проведения диспансерного наблюдения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях межведомственного взаимодействия
- особенности психического развития при раннем детском аутизме
- социализация аутичного ребенка
- обучение и воспитание ребенка с аутизмом
- психологическая помощь ребенку раннего возраста с РДА
- работа волонтера с детьми с РДА
С приветственным словом к участникам Форума выступили:
- Помощник уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области Лиозко Игорь Леонидович
- Директор Ленинградского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Алексеева Анастасия Юрьевна
- Ведущий специалист комитета общего и профессиональногго образования Ленинградской области Удальцова Надежда Яковлевна
- Декан факультета «Дефектология» Ташкентского государственного университета имени Низами Камилова Надира Гайратовна
По итогам мероприятия участники форума и все заинтересованные лица могут пользоваться презентациями, размещенными в данной новости и материалами записи форума, которые находятся здесь и здесь
На пленарном заседании выступили:
- Кобрина Лариса Михайловна, проректор по научной работе Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор.
Основы дифференциальной педагогической диагностики. Отличие РАС от сходных состояний. Опасность гипердиагностики.
- Лещинская Татьяна Лаврентьевна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент.
Персоналистко-символьная концепция коррекционной работы с детьми с аутистическими нарушениями.
- Денисова Ольга Александровна, заведующая кафедрой дефектологического образования Института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета, директор ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного Федерального округа Череповецкого государственного университета, доктор педагогических наук, профессор.
Особенности волонтерской работы студентов-дефектологов с детьми с РДА.
- Скуратовская Марина Леонидовна, заведующая кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование» Донского государственного технического университета, доктор педагогических наук, профессор.
Организация психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом в Ростовской области.
- Ткачева Виктория Валентиновна, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Московского педагогического государственного университета, доктор психологических наук, профессор.
Особенности подготовки студентов-бакалавров к работе с семьями лиц с расстройствами аутистического спектра.
- Солодовник Мария Анатольевна, заведующая Региональным ресурсным центром психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ГБУДО «Ленинградского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Организация деятельности Регионального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и других расстройств психического развития и социального взаимодействия.
- Светлакова Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.
Особенности организации и содержания коррекционных занятий с детьми с аутистическими нарушениями в дошкольных учреждениях.
- Исаева Тамара Николаевна, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент.
Уровни сопровождения в инклюзивном процессе человека с расстройствами аутистического спектра.
- Зайцева Анна Анатольевна, заместитель директора по методической работе бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление"».
Система работы с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях реабилитационного центра.
- Либлинг Мария Михайловна - научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», кандидат психологических наук, доцент.
Диагностика аутизма и расстройств аутического спектра: проблемы и способы решения