VIII международная научная конференция «Специальное образование»

05 мая 2012


VIII международная  научная конференция «Специальное образование» состоялась 26 - 27 апреля 2012 г

Основные направления работы конференции:

  • основные тенденции развития отечественной системы образования детей
    с особыми образовательными потребностями;
  • образовательный стандарт для детей
    с ограниченными возможностями здоровья;
  • проблемы инклюзии и интеграции в системе общего
    и специального образования;
  • информационные компьютерные технологии
    в специальном образовании;
  • актуальные проблемы диагностики и коррекции
    речевых нарушений у детей;
  • формирование профессиональной компетенции специалистов в
     области коррекционной педагогики;
  • дистанционное обучение детей
    с ограниченными  возможностями здоровья: первый опыт;
  • инновационные формы и технологии работы
    с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • региональная политика социальной охраны и защиты детства.

На пленарном заседании конференции с докладом выступили:

Николай Николаевич Малофеев,д-р пед. наук, проф., академик РАО, директор учреждения РАО «Институт коррекционной педагогики»)

Ратификация Россией Конвенции о правах инвалидов и соблюдение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование

Борис Викторович Белявский,заместитель руководителя Центра реабилитационного и коррекционного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации

Интегрированное (инклюзивное) образование детей
c ограниченными возможностями здоровья и риски его внедрения
в Российской Федерации

Лариса Михайловна Кобрина,д-р пед. наук, проф., проректор по научной работе, декан факультета дефектологии и социальной работы

Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания

ОльгаАлександровна Денисова,д-р пед. наук, проф., заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета, профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А. С. Пушкина

Подготовка педагогических кадров к осуществлению инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями

Ольга Святославна Орлова, д-р пед. наук, проф.,заведующая кафедрой логопедии Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова, заведующая кафедрой дефектологии Московского гуманитарного педагогического института, академик МСАО имени Я. А. Коменского

Инновационные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушениями голоса и речи

Татьяна Викторовна Лисовская,канд. пед. наук, доц., заведующая лабораторией специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Тенденции развития специального образования в Республике Беларусь на современном этапе

Оксана Дмитриевна Коптева,канд. биол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Белгородского государственного университета

К вопросу об инклюзии и интеграции в дошкольных учреждениях

Екатерина Тофиковна Логинова,д-р пед. наук, проф., заведующая кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ имени А. С. Пушкина

Реабилитационное пространство: ресурсы развития

Игорь Константинович Шац,д-р мед. наук, проф., ЛГУ имени А. С. Пушкина

Семья и больной ребенок: анализ ситуации и возможность психологической помощи

В конференции приняли участиеведущие ученые-дефектологи,  специалисты-практики в области коррекционной педагогики и коррекционной психологии из80 ведущих вузов, научно-исследовательских центров и специальных (коррекционных) образовательных учреждений России:

  • Российского государственного педагогического университета
    имени А. И. Герцена
  • Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
  • Челябинского государственного педагогического университета
  • Санкт-Петербургского государственного университета
  • Санкт-Петербургского научно-практического центра медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов
    им. Г. А. Альбрехта Федерального медико-биологического
    агентства России
  • Смоленского государственного университета
  • Института коррекционной педагогики РАО
  • Ярославского государственного педагогического университета
    имени К.Д.Ушинского
  • Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина
  • Института специальной педагогики и психологии
  • Павловского центра психолого-педагогической реабилитации
    и коррекции «Логос»
  • Карельской государственной педагогической академии
  • Белгородского государственного университета
  • Педагогического института Южного федерального университета
    (Ростов-на-Дону)
  • Оренбургского государственного педагогического университета
  • Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования
  • Центра диагностики и консультирования г. Ростова-на-Дону
  • Белгородского государственного национального исследовательского университета
  • Научного центра неврологии РАМН
  • Казанского (Приволжского) федерального университета
  • Ставропольской государственной медицинской академии
  • Ярославского государственного педагогического университета
    имени К.Д. Ушинского
  • Владимирского государственного университета
  • Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Оренбург)
  • Алтайской государственной педагогической академии
  • Дальневосточного федерального университета
  • Череповецкого государственного университета
  • Московского государственного гуманитарного университета
    имени М. А. Шолохова
  • Московского городского педагогического университета
  • Московского государственного педагогического института и др.

В работе конференции приняли участие представители 6 ведущих зарубежных университетов и научно-образовательных центров:   

  • Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова (Харьков, Украина)
  • Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь
  •  Института специальной педагогики Академии наук Украины
  • Гродненского государственного университета имени Янки Купалы
    (Киев, Украина) и др.

Проблематика конференции была представлена в опубликованных материалах, которые составили два тома, включающих статьи 166 авторов.

 

 

Вернуться к списку новостей

© 2006-2017 Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина.