Семинар "Распостранение на всей терриротии РФ современных моделей успешной социализации детей"

26 - 27 марта 2012 года

в рамках работы

федеральной стажировочной площадки Минобрнауки

по направлению

«РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ»

в ЛГУ А.С. Пушкина на факультете дефектологии и социальной работы

состоялся

СЕМИНАР

«РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ»

руководители семинара:

  • Ольга Ильинична Кукушкина, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики», член – корреспондент РАО
  • Наталья Викторовна Бабкина, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики»
  • Елена Борисовна Спасская, кандидат педагогических наук, заместитель председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
  • Лариса Михайловна Кобрина, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета дефектологии и социальной работы, проректор по научной работе ЛГУ им. А.С.Пушкина

В работе семинара приняли участие руководители и сотрудники психолого-медико-педагогических центров, специальных (коррекционных) школ и консультативно-диагностических центров Ленинградской области.

Участники семинара обучились работе с компьютерными программами коррекционного и дидактического содержания.

Данные программы формируют у ребенка с задержкой психического развития картину мира, упорядоченную во времени и пространстве, картину уклада жизни.

Слушатели изучили современные технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, освоили программы по формированию саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР, освоили операциональную основу диагностической методики «Дифференцированная оценка готовности детей к школе» для первичной и контрольной диагностики психического развития ребенка.

Участники семинара приняли участие в обсуждении проекта СФГОС для детей с задержкой психического развития, раскрывающего задачи, сущность и перспективы разработки специальных федеральных государственных стандартов начального образования для детей с ЗПР.

Слушатели ознакомились с современными дидактическими материалами обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Данные дидактические материалы способствуют развитию познавательной активности детей с ЗПР, формируют навыки самостоятельного использования полученных на уроках знаний и умений в повседневной жизни.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина