Рабочие кадры под ключ

В Ленинградской областной торгово-промышленной палате обсудили прикладные аспекты дуального образования.

На площадке ЛО ТПП прошло совместное заседание Комитета по содействию профессиональному и бизнес-образованию ЛО ТПП и Комитета по благотворительности и социальной защите ЛО ТПП на тему: «Система дуального образования в Ленинградской области: особенности реализации и актуальные проблемы». Основной темой обсуждения стал вопрос взаимодействия между работодателем и образовательным учреждением – иными словами, вопрос выстраивания двусторонних отношений при помощи региональной власти.

«Дуальная система позволяет совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку. Система отличается развитым институтом наставничества, обучением, ориентированным, прежде всего, на практику и активное участие бизнеса в подготовке кадров. Дуальное образование, например, в Германии введено в строгие законодательные рамки и осуществляется в том числе с помощью торгово-промышленных палат, – рассказала вице-президент ЛО ТППЕлена Дюкарева, – Данная система является весьма успешной формой обучения, процесс внедрения которой необходимо «ставить на рельсы», а популяризацию рабочих специальностей нужно начинать уже со школьной скамьи».

ЛГУ им.А.С.Пушкина на заседании представлял проректор по учебно-методической работе ЛГУ им. А.С. Пушкина Сергей Большаков. 

В своем выступлении он выделил необходимость перехода на более качественное прогнозирование отраслевых и региональных потребностей в кадрах, что является  одним из ключевых аспектов успешного функционирования дуальной модели образования, так как позволяет определить согласованный региональными представителями власти, предприятиями-работодателями и образовательным сообществом фокус направления подготовки специалистов. Дуальная модель образования позволяет выстроить соответствующие программы подготовки кадров.  Было подчеркнуто, что для обеспечения эффективности процесса прогнозирования и планирования потребностей в подготовке высококвалифицированных кадров для экономики региона необходим мониторинг актуальных потребностей ключевых отраслей экономики в соответствии с технологической моделью формирования прогноза потребности региональной экономики в кадрах. 

Собравшиеся эксперты обсудили и ряд проблемных вопросов, связанных с системой дуального образования, решение которых требует участия всех субъектов процесса. Участники дискуссии высказали свои предложения по расширению партнерских отношений всех сторон - образовательного учреждения, предприятий региона, служб занятости населения, представителей бизнеса, а также общественных организаций.

 

 

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина