Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом

  • КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 
  • ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С.ПУШКИНА И ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСТУПАЛИ ОРГАНИЗАТОРАМИ И МОДЕРАТОРАМИ ФОРУМА

Наши партнеры

  • ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • ДОНСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
  • РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И.ГЕРЦЕНА
  • БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА

18-19 октября 2018 года провели Всероссийский форум с международным участием «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом».

Форум проходил в режиме ТЕЛЕМОСТА с он-лайн трансляцией на YOUTUBEПрямая трансляция 19.10.2018

Телемост проходил с участием Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организаций высшего образования, среднего профессионального образования, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ и дошкольных учреждений, ППМС-центров из регионов Российской Федерации:

  • Архангельска
  • Апатитов
  • Благовещенска
  • Вологды
  • Калининграда
  • Ленинградской области
  • Москвы
  • Московской области
  • Мурманска
  • Новгорода
  • Пскова
  • Петрозаводска
  • Ростова-на-Дону
  • Санкт-Петербурга
  • Сыктывкара
  • Череповца
  • Ухты
  • Уфы 

В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНФЕРЕНЦИИ И В РАБОТЕ ТЕЛЕМОСТА ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ УЧЕНЫЕ-ДЕФЕКТОЛОГИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (из Национального института образования Министерства образования республики Беларусь и Белорусского государственного педагогического университета  имени Максима Танка) И РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами)

В ПРЯМОМ ВКЛЮЧЕНИИ УЧАСТНИКИ ТЕЛЕМОСТА  ИЗ 18 РЕГИОНОВ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ, РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ

  • Психолого-педагогическая диагностика детского аутизма
  • роль медицинских организаций в проведения диспансерного наблюдения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях межведомственного взаимодействия
  • особенности психического развития при раннем детском аутизме
  • социализация аутичного ребенка
  • обучение и воспитание ребенка с аутизмом
  • психологическая помощь ребенку раннего возраста с РДА
  • работа волонтера с детьми с РДА

С приветственным словом к участникам Форума выступили:

  • Помощник уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области Лиозко Игорь Леонидович
  • Директор Ленинградского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Алексеева Анастасия Юрьевна
  • Ведущий специалист комитета общего и профессиональногго образования Ленинградской области Удальцова Надежда Яковлевна
  • Декан факультета «Дефектология» Ташкентского государственного университета имени Низами Камилова Надира Гайратовна

По итогам мероприятия участники форума и все заинтересованные лица могут пользоваться презентациями, размещенными в данной новости и материалами записи форума, которые находятся здесь и здесь

На пленарном заседании выступили:

  • Кобрина Лариса Михайловна, проректор по научной работе Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор.
    Основы дифференциальной педагогической диагностики. Отличие РАС от сходных состояний. Опасность гипердиагностики.
  • Лещинская Татьяна Лаврентьевна, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент.
    Персоналистко-символьная концепция коррекционной работы с детьми с аутистическими нарушениями.
  • Денисова Ольга Александровна, заведующая кафедрой дефектологического образования Института педагогики и психологии Череповецкого государственного университета, директор ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного Федерального округа Череповецкого государственного университета, доктор педагогических наук, профессор.
    Особенности волонтерской работы студентов-дефектологов с детьми с РДА.
  • Скуратовская Марина Леонидовна, заведующая кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование» Донского государственного технического университета, доктор педагогических наук, профессор.
    Организация психолого-педагогической помощи детям с ранним детским аутизмом в Ростовской области.
  • Ткачева Виктория Валентиновна, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Московского педагогического государственного университета, доктор психологических наук, профессор.
    Особенности подготовки студентов-бакалавров к работе с семьями лиц с расстройствами аутистического спектра.
  • Солодовник Мария Анатольевна, заведующая Региональным ресурсным центром психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ГБУДО «Ленинградского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
    Организация деятельности Регионального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и других расстройств психического развития и социального взаимодействия.
  • Светлакова Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.
    Особенности организации и содержания коррекционных занятий с детьми с аутистическими нарушениями в дошкольных учреждениях.
  • Исаева Тамара Николаевна, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент.
    Уровни сопровождения в инклюзивном процессе человека с расстройствами аутистического спектра.
  • Зайцева Анна Анатольевна, заместитель директора по методической работе бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление"».
    Система работы с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях реабилитационного центра.
  • Либлинг Мария Михайловна - научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», кандидат психологических наук, доцент.
    Диагностика аутизма и расстройств аутического спектра: проблемы и способы решения