Основные направления научных исследований

Научно-исследовательская работа университета осуществляется во взаимодействии с

  • научными учреждениями РАН
  • институтами РАО
  • отраслевыми академиями
  • университетами и институтами Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации
  • зарубежными учебными и научными центрами

Важным показателем, по которым оценивается деятельность ВУЗа, являются научные исследования, осуществляемые в рамках научно-педагогических школ.

Научные школы

В настоящее время в университете сложилось 15 научных школ, в рамках которых осуществляются следующие исследования:

Управление социально-экономическими системами и процессами (08.00.00).

  • Разработка и внедрение единой системы управления качеством образования в условиях интегрированных образовательных учреждений высшего профессионального образования Ленинградской области.
  • Управление социально-экономическими системами и процессами в сфере финансов и предпринимательства.
  • Управление социально-экономическими системами и процессами в сфере производства.
  • Управление социально-экономическими процессами развития территорий.
  • Управление социально-экономическими системами и отношениями.

Непрерывное образование как фактор социально-экономического развития региона (13.00.00).

  • Реализация идей непрерывного образования в университетах третьего возраста.
  • Разработка теоретических и организационных основ формирования государственной системы непрерывного профессионального образования как одного из условий устойчивого развития государства и общества.

Молекулярная генетика, геномика и биоинформатика (03.00.08).

  • Влияние воды с модифицированным изотопным составом на показатели свободно радикального окисления in vivo.
  • Исследование иммуноцитохимических и кардиопатологических биомаркеров в соматических клетках.

Геоэкологический каркас территории Ленинградской области (03.00.08).

  • Экологическое равновесие: антропогенные изменения окружающей среды и природосообразная деятельность.
  • Природное наследие Ленинградской области.
  • Экономические механизмы регулирования и управления экологической безопасностью.
  • Экономические и социально-правовые проблемы охраны окружающей среды.

Культура и человек: современные стратегии философского осмысления (09.00.00).

  • Философия массовой культуры (научный проект «Метафизика белых ночей»).

Северо-Запад в истории России второй половины XIX – начала XXI в. (07.00.00)

  • Центр и регионы: проблемы взаимоотношений столицы и провинций в истории России.

Специальное и инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (13.00.00).

  • Особенности развития личности в условиях депривации (разработка и апробирование диагностических комплексов, обеспечивающих изучение становления личности ребенка в условиях депривации).
  • Социализация детей с интеллектуальными нарушениями в социально-педагогической системе Ленинградской области.
  • Инклюзивное образование инвалидов в высшем учебном заведении.
  • Создание региональной системы среднего и высшего профессионального образования инвалидов.
  • Абилитационная работа с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  • Система интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе ленинградской области.

Психолингвистический подход к изучению и коррекции нарушений речевого развития (13.00.00).

  • Дифференциальная диагностика и комплексная коррекция нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза.

Информатизация региональной системы образования (13.00.00).

  • Создание и организационно-правовое обеспечение программной среды дистанционного обучения

Стратегия и тактика регионального профессионального образования в условиях инновационного развития России (13.00.00).

  • Внедрение и мониторинг дистанционных образовательных технологий.
  • Разработка и внедрение единой системы управления качеством образования в условиях интегрированных образовательных учреждений высшего профессионального образования Ленинградской области.

Жанровые системы русской литературы (10.00.00).

  • Коммуникативно-прагматический аспект интерпретации функционирования грамматических категорий.
  • Жанровые системы русской литературы (исследование источников романных структур в русской литературе XVIII века).
  • Ф.М. Достоевский и мировая литература XX века.

Инструментальные характеристики защиты прав человека в российском праве (12.00.00).

  • Проблемы уголовно-правовой и уголовно-исполнительной политики России в условиях правовой глобализации.
  • Нетипичные источники российского права.

Теоретические и экспериментальные исследования в области психологического обеспечения профессиональной деятельности (19.00.00).

  • Разработка концепции личностного адаптационного потенциала.

Психология обучения (19.00.00).

  • Научно-методическое обеспечение повышения квалификации специалистов-психологов в условиях социальных преобразований.

Духовная культура России: история и современность (09.00.00).

  • Духовный мир человека в русской культурологии.
  • Старообрядчество в духовной культуре России (на материалах старообрядческих общин Северо-Запада).
© 2006-2017 Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина.