Кафедра информатики и информационных систем

Контактная информация
196605, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское ш., д. 10.
kafivm@lengu.ru
8 (812) 451-91-77
Зав. кафедрой: Бороненко Татьяна Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор

Научно-исследовательская деятельность

Научная школа

Название: Информатизация региональной системы образования

Руководитель научной школы: Бороненко Татьяна Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор

Научные результаты: разработка и внедрение дистанционных образовательных технологий в систему образования Ленинградской области.

В рамках реализации региональных образовательных программ кафедрой решаются задачи разработки, внедрения, сопровождения и мониторинга методического обеспечения дистанционного образования, осуществлен научный анализ проблемы реализации дистанционных ресурсов в системе общего среднего и среднего профессионального образования Ленинградской области.

Научные конференции

  • Секция «Прикладная информатика и информатизация образования» в рамках ежегодной международной научной конференции «Царскосельские чтения»;
  • Современная математика и компьютерные технологии (ежегодная студенческая научная конференция).

Студенческое научное общество

Председатель СНО факультета: Смолина Юлия Тимофеевна, студентка 3 курса очной формы обучения, направление «Педагогическое образование»

Учебно-методическая и воспитательная деятельность

Основные читаемые курсы

  • Автоматизированные системы проектирования и кадастра;
  • Архитектура компьютера;
  • Базы данных;
  • Высокоуровневые методы информатики и программирования;
  • Вычислительные системы, сети и телекоммуникации;
  • Географические информационные системы;
  • Документоведение;
  • Имитационное моделирование экономических процессов;
  • Информатизация управления образовательным процессом;
  • Информатика;
  • Информационные системы;
  • Информационные технологии;
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • Исследование операций и методы оптимизации;
  • Компьютерная графика;
  • Компьютерное моделирование;
  • Компьютерные технологии в образовании;
  • Методы и средства защиты информации;
  • Операционные системы, сети и интернет-технологии;
  • Организация и технология документационного обеспечения управления;
  • Основы искусственного интеллекта;
  • Основы микроэлектроники;
  • Программирование;
  • Современные средства оценивания результатов обучения;
  • Теоретические основы информатики;
  • Методика обучения информатике;
  • Технические и аудиовизуальные средства обучения;
  • Технологии создания электронных учебных материалов;
  • Численные методы;
  • Абстрактная и компьютерная алгебра;
  • Дистанционное обучение в образовании и др.

Основные публикации

  1. Бороненко Т.А., Майкова Н.С., Федотова В.С. Компьютерное конструирование в AutoCad 2012: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – 96 с.
  2. Голанова А.В., Голикова Е.И. Компьютерное моделирование: практикум. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – 88 с.
  3. Голанова А.В., Голикова Е.И. Основы программирования на языке С: практикум. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – 126 с.
  4. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Научно-исследовательская работа магистрантов: учеб. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – 184 с.
  5. Бороненко Т.А., Мамуркина О.В., Федотова В.С. Проектирование в научно-исследовательской деятельности аспирантов: учеб. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – 240 с.
  6. Пальчикова И.Н., Кайсина А.В. Функциональные возможности интерактивной доски Activboard: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – 96 с.
  7. Федотова В.С. Формирование профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования в курсе «Исследование операций и методы оптимизации»: учеб. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – 196 с.
  8. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Формирование  профессиональных компетенций  бакалавров педагогического направления по созданию учебных печатных изданий средствами Adobe InDesign CS5: учеб. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. – 82 с.
  9. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Формирование профессиональных компетенций бакалавров направления «Документоведение и архивоведение» по   созданию и изменению структурированных документов  средствами Microsoft Office InfoPath: учеб. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. – 83 с.
  10. Голанова А.В., Голикова Е.И. Основы программирования на языке Python: практикум. Часть 1. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. – 108 с.
  11. Майкова Н.С. Методика использования текстового процессора при создании учебно-методических материалов, применяемых в процессе обучения учителем-предметником: учеб. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. – 88 с.
  12. Майкова Н.С. Методика использования языка разметки гипертекста при создании электронного образовательного ресурса в виде сайта: учеб. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. – 84 с.
  13. Майкова Н.С. Методика использования электронных таблиц при решении задач линейной алгебры в обучении математике: учеб. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. – 80 с.
  14. Голанова А.В., Голикова Е.И. Основы программирования на языке Python: практикум. Часть 2. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. – 88 с.
  15. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Николаев С.В., Федотова В.С. Технологии создания интерактивной анимации: практикум. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. – 83 с.
  16. Пальчикова И.Н. Организационно-методическое обеспечение деятельности тьютора: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. – 52 с.

Кафедра осуществляет воспитательную работу со студентами по двум направлениям: через учебный процесс – во время аудиторных занятий; через внеучебную работу – в свободное от учебных занятий время студента и преподавателя.

1. Осуществляется кураторская работа, имеющая целью выявление интересов, склонностей, образовательного потенциала студентов, обсуждение вопросов посещаемости, успеваемости, промежуточной аттестации, подготовки к сессии.

2. Проводится ежегодное анкетирование обучающихся, позволяющее выявить трудности, испытываемые студентами в период обучения в университете, уровень заинтересованности студентов в учебной и во внеучебной деятельности.

3. Организуются:

  • выставка студенческих стенгазет «1 апреля – день математика»;
  • научно-исследовательский семинар для магистров и аспирантов;
  • студенческая неделя науки;
  • ежегодная студенческая научная конференция «Современная математика и компьютерные технологии».

Активное участие студенты принимают в общеуниверситетских мероприятиях: День знаний, интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?», Студент года, КВН, Молодой политик, Мисс «ЛГУ» и др.

Бакалавриат

Код Направление Степень Профили подготовки
09.03.03 Прикладная информатикабакалавр
21.03.02 Землеустройство и кадастрыбакалавр
44.03.01 Педагогическое образованиебакалавр
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)бакалавр
46.03.02 Документоведение и архивоведениебакалавр

Магистратура

Код Направление Степень Профили подготовки
09.04.03 Прикладная информатикамагистр
21.04.02 Землеустройство и кадастрымагистр
44.04.01 Педагогическое образованиемагистр
46.04.02 Документоведение и архивоведениемагистр
#ФИОУченая степеньДолжность
1Бороненко Татьяна Алексеевнадоктор педагогических наук, профессорЗав. кафедрой
2Голанова Анна Викторовнакандидат педагогических наук, доцентДоцент
3Голикова Екатерина Ивановнакандидат педагогических наук, доцентДоцент
4Кайсина Анна Владимировнакандидат педагогических наукДоцент
5Лебедева Ирина Алексеевнакандидат педагогических наук, доцентДоцент
6Майкова Наталья Сергеевнакандидат педагогических наук, доцентДоцент
7Николаев Сергей Васильевичкандидат педагогических наук, доцентДоцент
8Пальчикова Ирина Николаевнакандидат педагогических наук, доцентДоцент
9Федоркевич Елена Валентиновнакандидат педагогических наук, доцентДоцент
10Федотова Вера Сергеевнакандидат педагогических наук, доцентДоцент
11Батурина Ирина ВалентиновнаАссистент
12Горшкова Татьяна ЮрьевнаАссистент
13Ромина Юлия АлександровнаАссистент
© 2006-2017 Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина.